«

»

Апр
30

Space Survival. Начало положено.

началоДавно я уже обещал начать делать игру, и вот наконец-то, начали появляться первые результаты. Красивого дизайна пока нет, работаю над игровой механикой, интерфейсом и геймплеем. Дизайн натягивать буду потом.

- О чем игра то?

Долго я думал, чтобы такого сделать. Оно должно быть относительно простым и одновременно интересным. В общем родилась не отличающаяся особой оригинальностью идея сделать Space Survival (рабочее название). Геймплей  не отличается особой сложностью. Мы в космосе на небольшом корабле. Вокруг нас куча врагов, которые стреляю по нам плазменными пушками и закидывают протонными торпедами, ну я мы, соответственно, планомерно отправляем врагов на кладбище, параллельно улучшая свой кораблик и зарабатываем очки.  Думаю для первой игрушки самое оно.

- А что за движок?

unityНа эту тему я думал и думал много. В итоге, выбрал Unity 3d. Выбрал я ее вот по каким причинам: кросс-платформеность (Android, iOs и др.), практически ни чем не ограниченные возможности для творчества, хорошая поддержка и комьюнити. Раньше я склонялся к Corona и сделал в ней даже пару кнопок. Но Unity неожиданно победила, чему я теперь очень рад.

- Ну и как успехи?

Пока что, хвастаться особо нечем, но начало положено и дела идут довольно быстро. Уже готова модель корабля и джойстик управления. В начале было тяжеловато, но теперь втянулся, проникся логикой работы Unity, и все пошло побыстрее. А вот и картинка.

space survivalКак видно, сделано не много. Но уже есть джойстик (намучился же я с ним) и корабль, который перемещается в пространстве согласно движениям джойстика. Еще есть красноватый фон, который я где-то нашел на просторах интернета, надо будем его заменить на что-нибудь потемнее. И все это замечательно работает на моем андроид планшете.

- Ну и как Unity?

Unity работает замечательно, пока мне все нравится. По началу было тяжеловато, но теперь, как я уже упоминал, дела пошли получше. Главное понять основную логику работы. В движке есть куча готового, не нужно изобретать велосипеды. Среда разработки пока мне кажется довольно удобной, немного покурив доку, за пару часов удалось что-то запустить, а еще через пол часика оно запустилось на планшете. Мне пока все нравится.

- А где мне взять такой же джойстик?

С джойстиком я повозился. За основу взял скрипт, который раздает Unity. Чтобы им воспользоваться, нужно создать GUI Texture и привязать к ней скрипт Joystick.js, который лежит в Standard Assets (Mobile)/Scripts. Это скрипт я оставил практически без изменения, разве что добавил возможность автоматического выравнивания джойстика по сторонам или по центру экрана. И еще у меня у джойстика есть фон, который меняется при активации джойстика. Фон я научился делать из урока: Digital Tutors – GUI Functionality. Взяв их скрипты и немного допилив, получилось то, что надо. Позднее, как все утрясу, сделаю отдельный урок на тему джойстика.

- А корабль как летает?

Ясен пень, что на протонном ускорителе ионных частиц. А вообще, корабль это объект Plane, на который натянута текстура. Чтобы можно было рассчитывать столкновения и физику, был добавлен Rigidbody. Но попробовав физику, и реализовав движение корабля с помощью силы (AddForceAddTorque), пришел к выводу, что управлять им тяжело и пошел другим путем, а именно пользуюсь функциями Translate и Rotate. С ними управление получатся намного приятнее. Немного самописной физики я все-таки добавил, чтобы корабль не мог мгновенно тормозить и разгонятся.

- И когда же можно будет поиграть?

Пока не ясно, но по плану к 1-му июня нужно закончить первую версию. Работы еще много, и как обычно не все задумки будут реализованы к сроку. В общем в начале лета будем играть.

UPDATE 5.05.12

Удалось еще посвятить денек игрушке и есть продвижения. Во-первых, я научился делать кнопки. Во-вторых, обновил фон и появились планеты. И наконец, я ограничил игровое поле и корабль теперь не улетает за пределы экрана. А вот и новая картинка.

space survival

Теперь надо делать врагов )

2 комментариев

  1. Razor Сообщает:

    ждемс xD

    1. PandaСoder Сообщает:

      Уже совсем скоро )

Добавить комментарий

Мы сохраним Ваш e-mail в тайне.